Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СЛОБОДО-ТУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"
Основание: я свидетельствую о точности и целостности
этого документа
Местоположение: с.Туринская Слобода
Дата: 2025-12-05 15:46:49
Приложение №1 к АООП
утвержденной приказом директора
№140/1-д от 25.08.2023г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Слободо – Туринская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол №1
от «26» августа 2025г.
СОГЛАСОВАНО
с заместителем по УВР
«27» августа 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№154-д от «28» августа 2025г.
Рабочая программа учебного предмета
«Адаптивная физическая культура»
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
для обучающихся 7 класса
2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных
особенностей
и
возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения
их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой,
лыжной
подготовкой)
в
соответствии
с
возрастными
и
и
психомоторного
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция
недостатков
познавательной
сферы
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально
приемлемых
форм
поведения,
предупреждения
проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
2
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в
7 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость
и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и
ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60
м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги
с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование
техники
выполнения
строевых
команд
и
перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения
заданий на гимнастической скамейке и стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под
препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования
умения
передвигаться
на
лыжах
изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
3
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация воспитательного потенциала уроков
адаптивной физической
культуры (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания урока через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-применение на уроке адекватных особым потребностям обучающихся и их реальным
возможностям форм организации:
дидактических
материалов, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся; работы в парах, которая помогает
обучающимся получить опыт взаимодействия с другими обучающимися;
- постепенное и последовательное введение того или иного принятого обучающимися и
понятного им правила поведения на уроке;
-постепенное и последовательное введение того или иного принятого обучающимися
стиля коммуникации с другими обучающимися класса;
-способности радоваться успехам других и признавать их;
-создание рабочей атмосферы урока, взаимного уважения между педагогом и
обучающимися;
-искреннюю заинтересованность учителя в успехах своих обучающихся, оказание им
поддержки;
-педагогическую чуткость и профессионализм;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
-использование на уроке адекватных коммуникативных и коммуникационных
(цифровых)
технологий,
отвечающих
особым
потребностям
и
возможностям
обучающихся с умственной отсталостью;
-организация взаимопомощи обучающихся друг другу в рамках урочной деятельности.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в
разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного предмета
«Адаптивная физическая кульутра» на уровне основного общего образования».
4
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый
из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал
для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения
качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта
каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических
нарушений.
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество часов
1
2
Знания о физической культуре
Гимнастика
В процессе обучения
14
3
Легкая атлетика
22
4
Лыжная подготовка
14
Контрольные работы
(количество)
Спортивные игры
Волейбол – 10
5
18
Баскетбол -5
Настольный теннис - 3
Итого:
68
5
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные,
так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического
воспитания;
формирование
этических
эмоционально-нравственной
чувств,
проявление
отзывчивости
и
доброжелательности,
взаимопомощи,
проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды
и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в
спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь
представления
о
бережном
обращении
с
инвентарём
и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
6
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки
и
развития мышц туловища, развития основных
физических качеств;
участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
знать виды двигательной активности в процессе физического
−
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь
оказывать
посильную
помощь
и
моральную
поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их
выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 класс)
№
п./п.
Виды испытаний
Показатели
(тесты)
Учащиеся
Мальчики
Девочки
7
1
Оценка
«3»
Бег 60 м. (сек.)
9,8 и
«4»
«5»
9,7/9,5
9,4/9,0
24/20
29/25
145/135
170/146
9/7
15/10
+4
+7
больше
2
«3»
«4»
«5»
12,6 и
12,5-
больше
12,0
35/30
15/12
22/16
35/23
190/171
125/120
150/126
170/151
19/16
8/5
9/6
12/8
+11
+5
+10
+15
11,9/11,3
Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
спине (количество
раз за 1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком
двумя ногами (см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
(количество раз)
5
Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)
6
Бег на 500 м
*данные
нормативы
корректировки
Без учета времени
являются
(адаптации)
с
относительными
учётом
уровня
и
усреднёнными
психофизического
и
требуют
развития
и
подготовленности обучающихся конкретного класса
8
№
Тема
предмета
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика– 8 часов
1
Инструктаж по
техники безопасности
на уроках легкой
атлетики.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
заданий учителя
1
2
Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе с
изменением шага
1
Беседа о правилах техники
безопасности на занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе с
выполнением заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в вертикальную
цель
Определение оптимального
двигательного режима для своего
возраста, его виды. Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении.
Метание мяча в вертикальную
цель.
Выполнение прыжков через
скакалку
Слушают инструктаж о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями по
инструкции учителя.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой 1015 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15-20 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
9
3
Бег с переменной
скоростью до 5 мин
1
4
Запрыгивание на
препятствие высотой
до 50-60 см
1
5
Бег на отрезках до 60
м. Беговые
упражнения
1
6
Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову
1
7
Бег на короткую
дистанцию (60-80 м) с
низкого старта
1
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на отрезке
30м с ускорением
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища Метание мяча
на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 4
мин.
Выполняют прыжок в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке 30
м без ускорения.
Запрыгивают и спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60
м -1 раз
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу
Выполняют бег на отрезке 30м
с ускорением
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специально беговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60 м
-2-3 раза
Выполняют ходьбу в колонне
по одному разными способами
(на носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют метание набивного
мяча из различных исходных
положений
Выполняют ходьбу в колонне Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс пятках, перекатом с пятки на
10
8
Бег на средние
дистанции (300 м)
1
старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
общеразвивающих
упражнений.
Смотрят демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Метают мяч на дальность
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию до
300 м (девочки) и на 500 м
(мальчики).
Метают мяч на дальность
11
9
Передача мяча двумя
руками от груди в
парах с продвижением
вперед
1
10
Передача мяча двумя
руками от груди в
парах с продвижением
вперед
1
11
Ведение мяча с
обводкой препятствий
1
12
Ведение мяча с
обводкой препятствий
1
Спортивные игры – 10 часов
Выполнение стойки
Выполняют ходьбу в колонне
баскетболиста.
по одному (на носках, на
Передачи мяча двумя руками
пятках). Выполняют комплекс
от груди с шагом навстречу
общеразвивающих
друг другу.
упражнений.
Выполнение ведения мяча на
Отрабатывают стойку
месте и в движении
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении
шагом
Выполнение передвижений
Выполняют ходьбу в колонне
без мяча, остановку шагом.
по одному. Выполняют
Выполнение ведения мяча с
комплекс общеразвивающих
обводкой условных
упражнений.
противников.
Выполняют передвижение без
Выполнение передачи мяча
мяча, остановку шагом.
двумя руками от груди в парах Выполняют ведение мяча с
с продвижением вперед
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
12
13
Ведение мяча с
изменением
направления шагом и
бегом
1
Выполнение ловли и передачи
мяча в движении в парах.
Выполнение ведения мяча с
изменением направления
шагом и бегом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах на месте.
Ведут мяч одной рукой на
месте, в движении шагом
14
Бросок мяча по
корзине двумя руками
от груди с места.
Эстафеты с
элементами
баскетбола
1
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола
15
Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча
Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча
1
Выполнение ведения мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Тренировочные упражнения
на подбиранию мяча
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед двумя
руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
16
1
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении. Ведут мяч одной
рукой на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками от груди с места
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
13
17
Комбинации из
основных элементов
техники перемещений
и владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
18
Комбинации из
основных элементов
техники перемещений
и владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
19
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на
месте.
1
1
Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с
разных позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре
Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые
действий согласно расчету и
действия под щадящий счёт.
команде.
Сочетают ходьбу и бег в
Освоение перестроения из
колонне.
колонны по одному в колонну Выполняют упражнения со
по два и по три на месте.
скакалкой. Прыгают через
Тренировочные упражнения
скакалку на месте в
сочетание ходьбы и бега в
равномерном темпе на двух
колонне. Выполнение
ногах произвольным способом
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре
Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
14
20
Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
1
21
Упражнения на
преодоление
сопротивления
1
22
Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве
1
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
Выполнение строевых
Выполняют строевые команды
действий и команд.
и действия под щадящий счёт.
Тренировочные упражнения
Изменяют скорость
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют упражнений
беге.
на преодоление
Выполнение упражнений на
сопротивления меньшее
преодоление сопротивления
количество раз
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со
Выполняют комплекс
сложенной скакалкой в
упражнений со скакалкой
различных исходных
меньшее количество раз.
положениях, прыжки через
Прыгают через скакалку на
скакалку на двух и одной ноге. месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом
Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
15
23
Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.
1
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
Согласование движения палки
с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися, ориентируясь
на образец выполнения
впереди идущего. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)
24
Упражнения с
сопротивлением
1
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
25
Упражнения с
гимнастическими
палками
1
26
Опорный прыжок
1
27
Опорный прыжок
1
28
Упражнения для
формирования
правильной осанки
1
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед
( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий
16
29
Упражнения со
скакалками
1
30
Упражнения с
гантелями
1
31
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
1
32
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
1
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с
места на заданное расстояние
без предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
маты на расстояние до 10 м.
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние с предварительной
отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой меньшее
количество повторений
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения после
инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
17
33
Совершенствование
одновременного
бесшажного хода
1
34
Одновременный
двухшажный ход
1
35
Одновременный
двухшажный ход
1
36
Поворот махом на
месте
1
37
Поворот махом на
месте
1
38
Комбинированное
торможение лыжами и
палками
1
Лыжная подготовка – 16 часов
Выполнение строевых
Смотрят показ с объяснением
действий с лыжами.
безопасного передвижения с
Беседа о технике безопасности лыжами под рукой и на плече.
во время передвижений с
Совершенствуют технику
лыжами под рукой и на плече. выполнения строевых команд
Передвижение скользящим
и приемов.
шагом по лыжне.
Смотрят показ с объяснением
Освоение техники
техники одновременного
одновременного бесшажного
бесшажного хода и
хода
выполняют передвижение на
лыжах
Закрепление способа
Передвигаются попеременным
передвижения попеременным двухшажным и
двухшажным ходом на лыжах. одновременным бесшажным
Передвижение
ходом. Смотрят показ с
одновременным бесшажным
объяснением техники
ходом.
одновременного двухшажного
Освоение техники
хода и выполняют
одновременного двухшажного передвижение на лыжах
хода
Закрепление способа
Выполняют поворот махом на
передвижения на лыжах.
месте на лыжах по инструкции
Выполнение поворота махом
и показа учителя.
на лыжах.
Передвигаются попеременным
Передвижение попеременным и одновременным бесшажным
и одновременным
ходом по возможности
двухшажным ходом
Освоение способа торможения Смотрят показ с объяснение
на лыжах. Передвижение
техники выполнения
попеременным и
торможения. Осваивают
одновременным двухшажным комбинированное торможение
ходом
лыжами и палками (по
возможности)
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и выполняют
передвижение на лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходом. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного двухшажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Выполняют
комбинированное торможение
лыжами и палками. Выполняют
передвижение на лыжах
18
Передвигаются попеременным изученными ходами
и одновременным бесшажным
ходом по возможности
торможение лыжами и
палками (по возможности)
39
40
41
42
43
44
Комбинированное
торможение лыжами и
палками
Обучение
правильному падению
при прохождении
спусков
1
1
Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники падения на
бок
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
1
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
1
1
1
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и
тренируют падение при
прохождении спусков.
Тренировочные упражнения
на комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Смотрят показ с объяснение
технике правильного падения
при прохождении спусков.
Выполняют спуски в средней
стойке
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление
изученной техники подъема
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции
и показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Проходят на скорость отрезок
на время от 100- 150 м
(девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7
раз)
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 40- 60 м.
19
45
Игры на лыжах:
« Пятнашки простые»,
«Самый меткий»
1
46
Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
Прохождение на
лыжах за урок от 1 до
2 км
Прохождение на
лыжах за урок от 1 до
2 км
1
Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки
1
47
48
49
1
Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Проходят дистанцию без учета Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
времени 2 км
1
Спортивные игры- 8 часов
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в колонне
мячом, выполнение отбивания по одному. Выполняют
мяча стороной ракетки,
комплекс общеразвивающих
передвижение, выполнение
упражнений. Выполняют
ударов со стандартных
прием и передачу мяча
положений
теннисной ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений Выполняют прием
и передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов
20
50
Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
1
51
Техника отбивания
мяча над столом, за
ним и дальше от него
1
52
Правила
соревнований по
настольному теннису.
Учебная игра в
настольный теннис
1
53
Передача мяча сверху
и снизу двумя руками
на месте в волейболе
1
Определение названия подачи.
Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач
(по
возможности)
Повторение техники
Выполняют ходьбу в колонне
отбивания мяча. Выполнение
по одному. Выполняют
правильной стойки теннисиста комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча (по
возможности). Осваивают
стойку теннисиста
Ознакомление с правилами
Выполняют ходьбу в колонне
соревнований по настольному по одному. Выполняют
теннису. Одиночная игра
комплекс общеразвивающих
Концентрирование внимания
упражнений. Рассматривают
во время игры.
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне
мяча сверху и снизу двумя
по одному. Выполняют
руками на месте
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча снизу
и сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча.
Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в одиночные игры
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и сверху,
передачу двумя руками на
месте
21
54
Передача мяча сверху
и снизу двумя руками
после перемещений
1
55
Прием и передача
мяча над собой сверху
и снизу
1
56
Прыжки с места и с
шага в высоту и длину
(2-3 серии прыжков
по 5-10 прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол
1
57
Бег на короткую
дистанцию
1
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах на месте
Выполнение приема и
Выполняют ходьбу в колонне
передачи мяча над собой
по одному. Выполняют
сверху и снизу
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передача мяча над
собой сверху и снизу.
Сочетание работу рук, ног в
Выполняют ходьбу в колонне
прыжках у сетки.
по одному. Выполняют
Закрепление правил перехода комплекс общеразвивающих
по площадке.
упражнений. Прыгают вверх с
Выполнение игровых
места и с шага, у сетки (1-2
действий с соблюдением
серии прыжков по 5-5
правила игры
прыжков за урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки. Выполняют
Выполнение перепрыгивания
комплекс общеразвивающих
через набивные мячи
упражнений. Выполняют
Выполнение бега с высокого
перепрыгивания через
старта, стартовый разбег и
набивные мячи (расстояние
старта из различных исходных 80-100см, длина 4 метра).
положений.
Выполняют бег с высокого
Выполнение метания мяча в
старта, стартовый разбега и
пол на дальность отскока
старта из различных исходных
Совершенствование техники
выполнения передачи мяча
сверху и снизу двумя руками
после перемещений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах после перемещений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передача мяча над собой
сверху и снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют эстафетный бег (по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
22
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
58
Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
1
Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
59
Прыжок в длину с
полного разбега
1
60
Прыжок в длину с
полного разбега
1
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
61
Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность
1
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Толкание набивного мяча на
дальность
62
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
1
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполнение бега
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
23
63
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
1
подборе разбега для прыжков
в длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м
64
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
1
65
1
66
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*60 м
Ходьба на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Метание мяча с полного
разбега на дальность в
коридор 10 м
67
Эстафета 4*60 м
1
68
Кроссовый бег до
2000 м
1
1
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Закрепление тактики бега на
длинной дистанции.
урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Идут на скорость
10-15 мин. в различном темпе
с изменением шага.
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м
Демонстрируют выполнение
специальных беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 1,5 км
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)
Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 2 км
24
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АФК
7 КЛАСС
№
п/п
1
Количество часов
Тема урока
Инструктаж по техники
безопасности на уроках легкой
атлетики. Ходьба в различном темпе
с выполнением заданий учителя.
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
2
Значение ходьбы для укрепления
здоровья человека.
Продолжительная ходьба 15-20
мин в различном темпе с
изменением шага.
1
3
Бег с переменной скоростью до 5
мин.
1
4
Запрыгивание на препятствие
высотой до 50-60 см.
1
5
Бег на отрезках до 60 м. Беговые
упражнения .
1
6
Метание набивного мяча (2-3 кг)
двумя руками снизу, из-за головы,
через голову.
1
7
Бег на короткую дистанцию (60-80
м) с низкого старта.
1
8
Бег на средние дистанции (300 м).
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
25
9
Бег на короткую дистанцию.
1
10
Бег на среднюю дистанцию (400
м).
1
11
Толкание набивного мяча весом до
2-3 кг с места на дальность.
1
12
Техника безопасности в
спортивных играх .Передача мяча
сверху и снизу двумя руками на
месте в волейболе.
1
13
Передача мяча сверху и снизу
двумя руками после перемещений.
1
14
Передача мяча сверху и снизу двумя
руками после перемещений.
1
15
Прием и передача мяча над собой
сверху и снизу.
1
16
Передача мяча сверху и снизу
двумя руками на месте.
1
17
Передача мяча сверху и снизу
двумя руками на месте.
1
18
Подача мяча.
1
19
Прыжки с места и с шага в высоту и
длину.Учебная игра в волейбол.
1
20
Учебная игра в волейбол.
1
21
Учебная игра в волейбол.
1
22
Баскетбол. Передача мяча двумя
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
26
руками от груди в парах с
продвижением вперед.
23
Ведение мяча с изменением
направления шагом и бегом.
1
24
Броски мяча в корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита мяча.
1
25
Бросок мяча по корзине двумя
руками от груди с места. Эстафеты
с элементами баскетбола.
1
26
Комбинации из основных
элементов .Учебная игра по
упрощенным правилам.
1
27
Правила соревнований по
настольному теннису. Техника
отбивания мяча.
1
28
Техника короткой и длинной
подачи мяча. Учебная игра в
настольный теннис.
1
29
Учебная игра в настольный теннис.
1
30
Техника безопасности на уроках
лыжной подготовки.
Совершенствование
одновременного бесшажного хода.
1
31
Одновременный двухшажный ход.
1
32
Одновременный двухшажный ход.
1
27
33
Поворот махом на месте.
1
34
Комбинированное торможение
лыжами и палками.
1
35
Правильное падение при
прохождении спусков.
1
36
37
Передвижение в быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Передвижение в быстром темпе на
отрезках 40-60 м
1
1
38
Передвижение в быстром темпе по
кругу 100-150 м.
1
39
Передвижение в быстром темпе по
кругу 100-150 м.
1
40
Прохождение на лыжах за урок от 1
до 2 км.
1
41
Прохождение на лыжах за урок от 1
до 2 км.
1
42
Прохождение на лыжах за урок от 1
до 2 км.
1
43
44
Игры на лыжах.
Техника безопасности на уроках
гимнастики.Перестроение из
колонны по одному в колонну по
два на месте.
1
1
28
45
Повороты направо, налево, кругом
(переступанием). Упражнения на
равновесие.
1
46
Упражнения на преодоление
сопротивления.
1
47
Упражнения на развитие
ориентации в пространстве.
1
48
Упражнения на укрепление мышц
туловища, рук и ног.
1
49
Упражнения с сопротивлением.
1
50
Упражнения с гимнастическими
палками.
1
51
Упражнения с гимнастическими
палками.
1
52
Опорный прыжок.
1
53
Упражнения для формирования
правильной осанки.
1
54
Упражнения со скакалками.
1
55
Упражнения с гантелями.
1
56
57
58
Упражнения с гантелями.
Упражнения для развития
пространственно- временной
дифференцировки и точности
движений.
Бег на отрезках до 60 м. Беговые
https://resh.edu.ru/subject/9/
1
1
1
29
упражнения .
59
Бег на среднюю дистанцию (400
м).
1
60
Прыжок в длину с полного разбега.
1
61
Прыжок в длину с полного разбега.
1
62
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега по
коридору 10 м.
1
63
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега по
коридору 10 м.
1
64
Ходьба на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага.
1
65
Ходьба на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага.
1
66
Эстафета 4*60 м.
1
67
Эстафета 4*60 м.
1
68
Кроссовый бег до 2000 м.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
0
0
30
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и
другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр
ВЕНТАНАГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
7 КЛАСС
https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-metodicheskoe-posobie/
https://resh.edu.ru/