Согласовано с
Общешкольным родительским
комитетом МАОУ «СлободоТуринская СОШ №2»
протокол от 31.08.2023 г. № 1
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛОБОДО-ТУРИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"
Основание: я свидетельствую о точности и целостности этого
документа
Местоположение: с.Туринская Слобода
Дата: 2023-10-12 13:15:24
Утверждено приказом МАОУ
МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»
от 07.09.2023 г. № 159-д
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном профилактическом учете обучающихся
МАОУ «Слободо- Туринской СОШ № 2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной
индивидуальной работы с обучающимися, находящимися в состоянии школьной
дезадаптации и требующими повышенного внимания.
1.2. Решение о постановке обучающегося на внутришкольный профилактический учет
принимается на заседании школьного Совета профилактики в соответствии со школьным
Положением о внутришкольном профилактическом учёте обучающихся.
1.3. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения совета обучающихся МАОУ
«Слободо-Туринская СОШ №2» (протокол №1 от 31.08.2023 г) и родительского комитета
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАОУ«СлободоТуринская СОШ №2» (протокол №1 от 30.08.2023 г.)
2. Основания для проведения индивидуальной профилактической работы (далееИПР)
Основаниями проведения ИПР в отношении несовершеннолетнего, его родителей
(законных представителей) являются:
Заявление классного руководителя;
Заявление администрации школы;
Заявление несовершеннолетнего, родителей (законных представителей);
Совершение
несовершеннолетним
деяния,
за
которое
установлена
административная ответственность;
Совершение несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная
ответственность
3. Категория лиц, в отношении которых проводится ИПР
3.1. Специалисты и педагоги образовательного учреждения проводят индивидуальную
профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
Нарушающих Правила внутреннего распорядка обучающихся: создающим
препятствия для получения образования другими обучающимися (шуметь,
отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами
и другими не относящимися к уроку делами), пользоваться мобильными
телефонами;
Допускающих пропуски учебных занятий без уважительной причины (прогулы);
Применявших физическую силу в отношении других обучающихся, работников
школы и иных лиц;
Приносящих, передававших, использовавших в школе и на её территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и
иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
Совершивших правонарушения с дальнейшей доставкой в полицию;
Совершивших порчу государственного и личного имущества, акты вандализма;
Совершивших преступление, за которое установлена административная или
уголовная ответственность.
3.2. Специалисты и педагоги образовательного учреждения проводят индивидуальную
профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо
жестоко обращаются с ними.
4. Порядок проведения ИПР (индивидуальной профилактической работы)
4.1 Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учѐт на заседании
школьного Совета профилактики необходимо представить следующие документы:
заявление классного руководителя о постановке на учѐт (приложение №1);
характеристика несовершеннолетнего; табель успеваемости и посещаемости за текущую
четверть; карту учащегося (приложение №2).
4.2. Перечисленные выше документы передаются председателю школьного Совета
профилактики. При поступлении подобного заявления, внесении его рассмотрения в
повестку дня заседания школьного Совета профилактики председатель оформляет
уведомление родителям (законным представителям) несовершеннолетнего о приглашении
на заседание (приложение №3). Уведомление отдаётся классному руководителю для
передачи родителям (законным представителям) .
4.3.В случае неявки родителей на заседание школьного Совета профилактики вопрос всѐ
равно рассматривается. При принятии решения по заявлению по окончании заседания
председатель Совета профилактики отправляет родителям официальное уведомление о
постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учѐт.
Разрабатывается ИПС (индивидуальная программа сопровождения) несовершеннолетнего.
5. Порядок снятия с внутришкольного профилактического учета
5.1. При наличии положительных результатов индивидуальной работы на заседании
Совета профилактики принимается решение о снятии обучающегося с внутришкольного
профилактического учета и оформляется протоколом Совета Профилактики. Основанием
снятия с учета являются позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время
(минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни
обучающегося, по ходатайству классного руководителя и по решению Совета
профилактики.
5.2. Критерии снятия с внутришкольного учета обучающихся:
Критерии
Основания
Успешное завершение
профилактической
работы.
индивидуальной Отчет классного руководителя по ИПР
Смена места учебы, отчисление или
окончание школы
Решение ТКДН о снятии статуса
социально-опасного положения
Приказ по школе
Постановление ТКДН
6. Контроль над выполнением соответствующего положения
Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие
обучающихся с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации
осуществляет заместитель директора по ПВ, назначенный приказом директора.
Приложение 1
В школьный Совет профилактики
заявление
о постановке на внутришкольный учѐт.
Прошу поставить на внутришкольный учѐт ученика (цу)____класса
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Проживающего (ую) по адресу_____________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
_________________________________________________________________
с семьѐй __________________________________________________________
(указать состав семьи, Ф.И.О.)
________________________________________________________________________
____________________________________________________________
в связи ___________________________________________________________
(указать причину постановки на учѐт)
Классный руководитель ___________/ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________
(дата)
Приложение 2
Карточка учащегося, состоящего на внутришкольном учете в
МАОУ «Слободо- Туринская СОШ №2»
Ф.И.О.
_________________________________________________________________
Дата рождения
__________________________________________________________
Домашний адрес
________________________________________________________
Состояние здоровья обучающегося
1.Физическое здоровье, отношение к своему здоровью. Учет у специалистов.
__________________________________________________________________
Условия жизни в семье
1. Ф.И.О. родителей, их возраст, образование, специальность, место работы.
Сведения о других членах семьи.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. взаимоотношения в семье, имеются ли отклонения в поведении кого-нибудь из членов
семьи (алкоголизм, наркомания, судимость, агрессия)
__________________________________________________________________
3. воспитание в семье; роль обучающегося в семье, его участие в домашнем труде;
характер влияния семьи на ученика; есть ли контроль со стороны родителей; поощрения и
наказания в семье; традиции
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________
4. материально-бытовые условия (бюджет, жилплощадь, питание, одежда,
обстановка, санитарно-гигиенический режим)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Данные наблюдения классного руководителя:
1. основные проявления девиантного поведения, в чем проявляются и с какого
времени____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
2. отношение к труду и порученному делу (как проявляет себя в разных видах труда,
трудолюбив или нет, активен или пассивен, проявляет смекалку или является только
исполнителем, уважает или нет труд других людей; какой вид труда предпочитает:
учебный, общественный, хозяйственно-бытовой; как относится к
поручениям)___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________
3. положение в коллективе (отношение к коллективу и коллектива к нему, какое в нем
занимает место: относится к активу или пассивен; дорожит или нет мнением коллектива;
бывают или нет конфликты с коллективом, на какой почве; как относится к поручениям)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________
4. отношения к взрослым, к педагогам, кто является авторитетом
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
5. как проводит свободное время, занимается ли в кружках, любит ли читать,
занимается ли спортом, интересуется ли музыкой, живописью, любит ли кино, театр,
посещает ли подростковый клуб, компьютерный зал, ДК, какие программы смотрит по
ТВ; как и с кем предпочитает проводить досуг; отношение родителей к этому вопросу)
6. навыки культурного поведения (приучен ли к режиму дня, дисциплине; обладает ли
хорошими манерами, культурой речи, развиты ли опрятность, аккуратность; умеет ли
корректно относиться к людям, культурно вести себя в общественных
местах)_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________
7. особенности характера и поведения, отношение к вредным привычкам
8. основные явления в жизни обучающегося (от рождения до настоящего времени),
которые могут влиять на педагогическую запущенность
9. где состоит на учете, с какого времени, основание постановки на учет
________________________________________________________________
Классный руководитель _______________ _______________________________
Дата составления _______________________________________________________
Приложение 3
от «___ » __________20 г.
Уведомление
Уважаемые ________________________________________________________
Администрация школы №___ сообщает вам, что Вы и ваш (а) сын (дочь)
__________________________________________________________________
Приглашаетесь « » __________ 20 г. в ч. мин. на заседание
Школьного Совета профилактики
по адресу: с. Туринская Слобода, ул Дегтева, 1
Ваша явка на Совет профилактики обязательна.
Заместитель директора по ПВ :
Примечание.
В соответствии с Семейным Кодексом РФ (Глава 12 ст.63 п.1) – Родители
обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание
и развитие своих детей, п.2 – Родители обязаны обеспечить получение детьми
основного общего образования.) и Конституцией РФ (ст.38 п.2 и ст.43 п.4) родители
несут полную ответственность за детей до достижения ими 16 лет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------С уведомлением о вызове на Совет профилактики по вопросу моего(ей) сына
(дочери)
______________________________________________________ ознакомлена.
___________________/ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________
(число, месяц, год)
(Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо
нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.)