РП ЭЛ.КУРС математика 10-11_подписано

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СЛОБОДО-ТУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №2"
Приложение №1 к ООП СОО
Основание: я свидетельствую о точности и целостности этого
утвержденной приказом директора
документа
№140/1-д от 25.08.2023г.
Местоположение: с.Туринская Слобода
Дата: 2024-05-23 10:39:59

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Слободо – Туринская средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол №1
От «23» августа2023г.

СОГЛАСОВАНО
с заместителем по УВР
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№140/1-д от «25» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Практикум по решению уравнений и неравенств»
10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На изучение курса отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч в 10 классе (34
учебные недели) и 34 ч в 11 классе (34 учебные недели)
Цель курса: дополнительная подготовка учащихся 10 - 11 классов к
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению
образования.

Курс

призван

помочь

учащимся

с

любой

степенью

подготовленности в овладении способами деятельности, методами и
приемами решения математических задач, повысить уровень математической
культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления
учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в
профильной школе.
Задачи курса:
 закрепить имеющиеся представления у учащихся об основных
методах решения математических задач;
 формировать «способность абстрагировать, обобщать, находить пути
решения поставленной задачи», выработать «умение делать выводы»;
 выработать «умение анализировать объект, вычленять его сущность,
отвлекаясь от несущественных деталей, выделять из него частные случаи».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Функции и графики
Функции. Графики функций. Преобразование графиков. Обратные функции.
Тригонометрические, показательные, логарифмические функции и их
свойства. Обратные тригонометрические функции. Функции, содержащие
знак модуля, алгоритм построения графиков. Построение графиков дробнорациональных функций
Уравнения и неравенства
Методы решений дробно-рациональных, иррациональных, трансцендентных
(тригонометрических, показательных и логарифмических) уравнений и
неравенств. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.
Системы уравнений и неравенств
Системы и совокупности уравнений. Методы исключения, алгебраического
сложения,

замены

переменных.

Использование

графиков.

Системы

иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических
уравнений и неравенств. Решение неравенств с двумя переменными.
11 КЛАСС.
Текстовые задачи
Задачи, связанные с понятием «концентрация» и «процентное содержание».
Задачи на «движение» и «работу». Решение в целых числах. Задачи с
альтернативными условиями.
Уравнения и неравенства с параметром
Примеры задач, описываемых уравнениями и неравенствами с параметром.
Методы решения

рациональных,

иррациональных,

трансцендентных

уравнений и неравенств с параметром. Применение графиков (в плоскости
функция – переменная, в плоскости параметр - переменная).
Алгебраические преобразования
Арифметические действия. Оценка и прикидка при практических расчетах.
Преобразования
Зависимости

выражений,

между

Преобразование

включающих

величинами

выражений,

и

их

содержащих

арифметические
интерпретация
степень.

операции.

на

графике.

Преобразование

выражений, содержащих радикал.
Трансцендентные уравнения и неравенства
Понятие трансцендентного числа, функции, уравнения. Методы решения
показательных уравнений и неравенств. Методы решения логарифмических
уравнений и неравенств. Тригонометрические формулы. Преобразование
тригонометрических выражений. Методы решения тригонометрических
уравнений. Методы решения тригонометрических неравенств. Методы
решения систем уравнений и неравенств.
Элементы математического моделирования
Этапы решения практических задач: описание задачи на содержательном
языке;

построение

математической

математической

модели;

модели;

содержательная

исследование

интерпретация

(анализ)

результатов

исследования; развитие и уточнение математической модели. Примеры
использования математических моделей при решении прикладных задач:
модель линейного программирования (транспортная задача, задача об
экономии ресурсов и другие); модель, использующая разностные уравнения
(динамика биологической популяции, задача о выплате ссуды, задача о
равновесии спроса и предложения).

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Изучение элективного курса дает возможность учащимся 10 – 11 -х
классов достичь следующих результатов:
Личностным результатом изучения курса является формирование
следующих умений и качеств с учётом Программы воспитания:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
7) воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным

результатом

изучения

курса

является

формирование универсальных учебных действий (УУД).
1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики,

диаграммы,

таблицы,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации,

интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель УУД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в
случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения
цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные
критерии оценки;
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
5) давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметным

результатом

изучения

курса

является

сформированность следующих умений:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая

фигура,

геометрическое

тело,

уравнение,

вероятность) как важнейших математических моделях,

функция,

позволяющих

описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи применением математической терминологии и
символики,

использовать

различные

языки

математики,

проводить

классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных

чисел;

овладение

навыками

устных,

письменных,

инструментальных вычислений;
4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой;

умение

использовать

функционально-графические

представления для описания и анализа реальных зависимостей;
5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического

характера

и

задач из

смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
Предметные

области

«Алгебра»

и

«Алгебра

и

начала

математического анализа»:
1) Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня
натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,
используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
2)

Проводить

включающих

преобразования
степени,

числовых

радикалы,

и

логарифмы

буквенных
и

выражений,

тригонометрические

функции;
3) Выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции,
при необходимости используя справочные материалы и простейшие
вычислительные устройства.
4) Определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
5) Строить графики изученных функций, выполнять преобразования
графиков;
6) Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

7) Решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства
функций и их графические представления;
8) Описывать и исследовать функции реальных зависимостей, представлять
их графически; интерпретировать графики реальных процессов.
9) Решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные
задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с
применением аппарата математического анализа.
10) Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и
неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

1

Алгебраические
выражения

7

2

Функции и
графики

8

3

Уравнения и
неравенства

8

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся

Арифметические действия. Оценка
и прикидка при практических
расчетах.
Зависимости между величинами и
их интерпретация на графике.
Преобразование
выражений,
содержащих
степень.
Преобразование
выражений,
содержащих радикал.
Функции. Графики функций.
Преобразование графиков Обратные
функции. Показательные функции и
их свойства.
Логарифмические
функции и их свойства. Функции,
содержащие знак модуля, алгоритм
построения графиков. Построение
графиков
дробно-рациональных
функций
Методы
решения
дробнорациональных
уравнений
и
неравенств,
иррациональных
уравнений и неравенств. Уравнения
и неравенства, содержащие знак

Преобразования
выражений,
включающих арифметические операции.

Построение
графиков
различных видов.

Решение
уравнений
различных типов.

и

функций

неравенств

4

Системы
уравнений и
неравенств

9

5

Обобщение и
систематизация
знаний

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

модуля. Неопределенное уравнение
и его графики
Системы и совокупности уравнений
Методы
исключения,
алгебраического сложения, замены
переменных.
Системы
иррациональных, показательных и
логарифмических
уравнений
и
неравенств. Решение неравенств с
двумя переменными.
Уравнения
и
неравенства Итоговое тестирование
Алгебраические преобразования
Функции и графики.
Системы
уравнений и неравенств

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество
часов

1

Текстовые задачи

10

2

Уравнения и
неравенства с
параметром

10

3

Трансцендентные
уравнения и
неравенства

11

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Основное содержание

Задачи, связанные с понятиями
«концентрация» и «процентное
содержание». Задачи на движение.
Задачи на работу. Задачи с
альтернативными условиями
Графические способы решения
уравнений.
Неопределенное
уравнение и его график. Примеры
задач, описываемых уравнениями и
неравенствами
с
параметрами.
Методы решения рациональных
уравнений
и
неравенств
с
параметрами. Методы решения
иррациональных
уравнений
и
неравенств с параметрами. Методы
решения
трансцендентных
уравнений
и
неравенств
с
параметрами
Понятие трансцендентного числа,
функции,
уравнения.
Методы
решения показательных уравнений
и неравенств. Методы решения
логарифмических
уравнений
и
неравенств.
Тригонометрические
формулы.
Преобразование
тригонометрических
выражений.
Методы
решения

Основные виды деятельности
обучающихся

Решение
типов.

текстовых

задач

различных

Решение неопределенных уравнений
графическим способом. Решение задач с
помощью уравнений и неравенств с
параметрами. Разбор методов решения
рациональных
и
иррациональных
уравнений и неравенств с параметрами.

Решение трансцендентных уравнений и
неравенств.
Методы
решения
показательных,
логарифмических
и
тригонометрических
уравнений
и
неравенств.

4

3
Элементы
математического
моделирования

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

тригонометрических
уравнений.
Методы
решения
тригонометрических
неравенств.
Методы решения систем уравнений
и неравенств.
Этапы решения практических задач: Решение практических задач с помощью
описание задачи на содержательном построения математической модели.
языке; построение математической
модели;
исследование
(анализ)
математической
модели;
содержательная
интерпретация
результатов исследования; развитие
и
уточнение
математической
модели. Примеры использования
математических
моделей
при
решении прикладных задач: модель
линейного
программирования
(транспортная задача, задача об
экономии ресурсов и другие).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1,2
3,4,5
6,7
8,9,10
11
12,13
14
15
16,17,18
19,20,21
22,23
24
25,26,27
28,29,30
31,32

Тема урока

Арифметические действия с
действительными числами.
Выражения с радикалами
Зависимость между величинами.
Построение графиков функций с
модулем.
Показательные функции.
Дробно-рациональные функции.
Логарифмические функции.
Обобщающий урок
Дробно-рациональные уравнения и
неравенства.
Уравнения и неравенства, содержащие
модуль.
Неопределенные уравнения.
Способы решения систем уравнений и
неравенств
Системы иррациональных уравнений
неравенств
Системы логарифмических уравнений
неравенств.
Системы показательных уравнений и

Всего

Контрольные
работы

2
3
2
3
1
2
1
1
3
3
2
1
3
3
2

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

неравенств.
Обобщение и систематизация знаний
33,34
Итоговое тестирование
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

1

34

2

0

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1,2

Задачи на проценты.

2

3,4

Сложные проценты.

2

5,6

Задачи на сплавы и смеси.

2

7,8

Задачи на движение.

2

9

Задачи на совместную работу.

1

10

Обобщающий урок

1

11
12,13

Графические способы решения
уравнений.
Рациональные уравнения и неравенства.

2

20
21

Понятие числа, функции, уравнения

1

22,23

Показательные уравнения и неравенства.

2

16,17
18,19

24,25
26,27

Логарифмические уравнения и
неравенства.
Тригонометрические уравнения.

1

1

Иррациональные уравнения и
неравенства.
Показательные и логарифмические
уравнения.
Показательные и логарифмические
неравенства.
Обобщающий урок.

14,15

Контрольные
работы

2
2
2
1

2
2

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

28,29,30

Системы уравнений и неравенств.

3

31

Обобщающий урок.

1

32

Этапы решения задач.

1

Элементы математического
моделирования.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33,34

1

2
34

3

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».