РП ЭК Избранные вопросы математики 11 класс_2025_подписано

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
СЛОБОДО-ТУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"
Основание: я свидетельствую о точности и целостности этого
документа
Местоположение: с.Туринская Слобода
Дата: 2025-11-07 15:38:33

Приложение №1 к ООП СОО (с изменениями)
утвержденной приказом директора
№140/1-д от 25.08.2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Слободо – Туринская средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол №1
от «26» августа 2025г.

СОГЛАСОВАНО
с заместителем по УВР
«27» августа 2025г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№154-д от «28» августа 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Избранные вопросы математики»
основного среднего образования
10-11 классы

2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На изучение курса отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч в 10 классе (34
учебные недели) и 34 ч в 11 классе (34 учебные недели)
Цель курса: дополнительная подготовка учащихся 10 - 11
классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к
продолжению образования. Овладение конкретными математическими
знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых для
продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях
и методах математики, о математике как форме описания и методе
познания действительности
Задачи курса:






систематизировать знания учащихся по математике;
повторить изученный материал школьного курса математики;
повысить уровень общей математической подготовки;
обратить внимание учащихся на особенностях ЕГЭ по математике;
познакомить выпускников с методами решения различныхпо
формулировке нестандартных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
1. Введение. Цели и задачи курса. Особенности ЕГЭ как формы
проверки знаний, умений и навыков выпускников. Структура вариантов
КИМ.

Словарь

терминов

ЕГЭ.

Бланки

ЕГЭ.

Ознакомление с тестами ЕГЭ по математике. Правила поведения
выпускников на экзамене в формате единого государственного экзамена
2. Сюжетные задачи. Задачи на проценты, смеси и сплавы.
3. Задачи на составление уравнений. Задачи на движение, задачи на
работу.
4. Преобразования

выражений.

Преобразование

степенных,

иррациональных, тригонометрических выражений.
5. Уравнения. Равносильность уравнений. Общие приемы решения
уравнений.
квадратным.

Квадратные

уравнения.

Дробно-рациональные

Уравнения,

приводимые

к

уравнения.

Иррациональные

уравнения. Уравнения с модулем. Показательные уравнения. Системы
уравнений. Комбинированные уравнения.
6. Планиметрия. Вписанная и описанная окружности, треугольник,
четырехугольники, n- угольники. Окружность, касательная, секущая,
геометрия на клетчатой бумаге, векторы.
7. Неравенства.

Линейные

неравенства.

Системы

линейных

неравенств. Целые рациональные неравенства. Дробно-рациональные
неравенства

(метод

Иррациональные
Тригонометрические

интервалов).

неравенства.
неравенства.

Неравенства с параметрами.

Неравенства

Тригонометрические
Комбинированные

с

модулем.
уравнения.
неравенства.

11 КЛАСС
1. Задачи

на

принятие

решений. Графическое

и

табличное

представление данных.
2. Задачи на составление уравнений. Задачи на смеси и сплавы,
задачи на движение, задачи на работу.
3. Функциональные зависимости в практических задачах.
4. Геометрический смысл производной. Касательная.
5. Наибольшее и наименьшее значение функции.
6. Стереометрия. Задачи на вычисление объемов, на вычисление
боковой полной поверхности. Задачи на нахождение угла между
прямыми, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями
7. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Решение

комбинаторных

задач.

Решение

практических

задач

с

применением вероятностных методов.
8. Уравнения и неравенства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
Изучение элективного курса дает возможность учащимся 10 – 11 -х
классов достичь следующих результатов:
Личностным результатом изучения курса является формирование
следующих умений и качеств с учётом Программы воспитания:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
7) воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным

результатом

изучения

курса

является

формирование универсальных учебных действий (УУД).
1) представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики,

диаграммы,

таблицы,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации,

интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решение учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель УУД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в
случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения
цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные
критерии оценки;
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
5) давать определения понятиям;
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;

4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
Предметным

результатом

изучения

курса

является

сформированность следующих умений:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,
геометрическая

фигура,

геометрическое

тело,

уравнение,

вероятность) как важнейших математических моделях,

функция,

позволяющих

описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи применением математической терминологии и
символики,

использовать

различные

языки

математики,

проводить

классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных

чисел;

овладение

навыками

устных,

письменных,

инструментальных вычислений;
4) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой;

умение

использовать

функционально-графические

представления для описания и анализа реальных зависимостей;
5) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического

характера

и

задач из

смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
Предметные

области

«Алгебра»

и

«Алгебра

и

начала

математического анализа»:
1) Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня

натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,
используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
2)

Проводить

включающих

преобразования
степени,

числовых

радикалы,

и

логарифмы

буквенных
и

выражений,

тригонометрические

функции;
3) Выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции,
при необходимости используя справочные материалы и простейшие
вычислительные устройства.
4) Определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
5) Строить графики изученных функций, выполнять преобразования
графиков;
6) Описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
7) Решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства
функций и их графические представления;
8) Описывать и исследовать функции реальных зависимостей, представлять
их графически; интерпретировать графики реальных процессов.
9) Решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные
задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с
применением аппарата математического анализа.
10) Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и
неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№

Тема

Количество часов

Воспитательный компонент

1

Введение

1ч

2

Сюжетные задачи

3ч

Воспитание умения и потребности трудиться.

составление

4ч

Воспитание
усвоения
обучающимися
каждой
математической информации, сообщенной учителем

Преобразованиявыражений

3ч

Воспитание аккуратности выполнения задания.

3

4

Задачи
на
уравнений

5

Уравнения

8ч

Воспитание экономической грамотности.

6

Планиметрия

5ч

Воспитание
выполнения
планирования задания.

7

Неравенства

8ч

Воспитание значимости условия задания, обращение на
нюансы в задании.

8

Резерв

2ч

Итого

34 ч

«пошагового»

11 КЛАСС

Тема

Колво

Воспитательныйкомпонент

часов
1

Задачи напринятие решений

2ч

Воспитание сознательного отношенияк учебному труду.

2

Задачи
на
уравнений

3ч

Формирование умений инавыков необходимых впрактической

составление

деятельности.
3

Функциональные зависимости
3ч

4

Геометрический

смысл

Воспитание интенсивного т
работы на уроке.

руда, ценности каждой минуты

3ч

Воспитание выполнения «пошагового» планирования задания.

4ч

Воспитание экономической грамотности

производной
5

Наибольшее и наименьшее

6

Стереометрия

6ч

Воспитание аккуратностивыполнения
геометрических чертежей

7

Элементы теории вероятностей

3ч

Воспитание восприятияматематической
информации, сообщеннойучителем в устной форме

8

Уравнения инеравенства

4ч

Воспитание дисциплинына уроке

9

Итоговое повторение

5ч

Развитие способности применять полученные знания к
решению практических задач.

Итого

33 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».