Положение о рабочей программе педагога

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛОБОДО-ТУРИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"
Основание: я свидетельствую о точности и целостности этого документа
Местоположение: с.Туринская Слобода
Дата: 2022-11-29 14:12:33

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
МАОУ «Слободо - Туринская СОШ №2»
Протокол № 6 от 29.04.2019 г.

Утверждено
приказом директора МАОУ
«Слободо - Туринская СОШ №2»
от 07.06..2019 г. № 66-д

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе педагога
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога МАОУ «СлободоТуринская СОШ № 2» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый
приказом Министерства и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (в ред. от
23.06.2015 г.);
- Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утверждённым приказом Министерства и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373 (с изменениями);
- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утверждённым приказом Министерства и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями);
- основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
«Слободо-Туринская СОШ №2»;
основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
«Слободо-Туринская СОШ №2»;
основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ
«Слободо-Туринская СОШ №2»;
- адаптированной образовательной программой МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- - адаптированной образовательной программой МАОУ «Слободо-Туринская СОШ
№2» для обучающихся с задержкой психического развития.
1.2. Рабочая программа педагога по учебному предмету (учебному курсу), (далее –
РП) – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном
объеме, предназначенный для реализации требований ФК ГОС и ФГОС.
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для реализации
государственных образовательных стандартов.
1.4. Рабочая программа педагога способствует выполнению его управленческих
функций:
− нормативной, так как является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
− определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучающимися;
− организационной, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания (планирование).
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности Школы в рамках реализации основной образовательной программы,
относятся:

− программы по учебным предметам;
− программы по учебным курсам;
− программы по внеурочной деятельности.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции
образовательной организации и реализуется ею самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается педагогом (группой педагогов школьным методическим объединением).
2.3. Рабочие программы разрабатываются по уровням образования или на один
класс, параллель.
2.7. Если в примерной программе не указано распределение часов по темам, а
указано только общее количество часов, педагог в рабочей программе распределяет часы
по
темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические
комплексы.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета (курса) должна быть оформлена
аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст
набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный
интервал одинарный, выровненный по ширине, поля: сверху- 2 см, снизу – 2 см, слева – 3
см, справа – 1,5 см.; листы формата А4.
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Рабочая программа может полностью соответствовать примерной или иметь
отличия:
−
последовательность изложения тем, перераспределение часов, отводимых на
изучение тем; распределение резервного времени;
− рабочие программы предметов школьного компонента могут быть составлены
на основе учебной литературы.
3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно:
− устанавливать последовательность изучения учебного материала;
− распределять учебный материал по годам обучения;
− включать краеведческий материал.
3.4. Структура рабочей программы:
3.4.1. Структура рабочей программы по ФГОС:
- титульный лист (приложение №1);
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы (приложение №2).
3.4.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
- титульный лист (приложение №1);
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование (приложение №3).
3.4.3.Структура рабочей программы по ФК ГОС:
- титульный лист (приложение №1);

- обязательный минимум содержания;
- требования к уровню подготовки выпускников;
- тематическое планирование (приложение №2)
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Педагог представляет рабочую программу на заседание методического
объединения педагогов-предметников на предмет соответствия данному Положению,
установленным требованиям ФК ГОС, ФГОС, примерной программе. В протоколе
заседания методического объединения педагогов-предметников указывается факт
соответствия рабочей программы требованиям Стандарта и данного Положения; на
титульном листе делается отметка о рассмотрении на ШМО рабочей программы.
4.2. Руководитель ШМО представляет рабочую программу на согласование
заместителю директора по УВР, который анализирует ее на предмет соответствия
учебному плану Школы, требованиям структуры и структурного наполнения. По итогам
согласования рабочих программ заместитель директора по УВР составляет справку, где
обосновывает согласование/несогласование рабочей программы.
4.3. На основании справки, предоставленной директору Школы, он принимает
решение об утверждении рабочей программы, на титульном листе делается об этом
отметка.
5. Компетенция и ответственность педагога
5.1. К компетенции педагога относятся:
- разработка рабочих программ;
- отчетность о выполнении практической части рабочих программ.
5.2. Педагог несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию в полном объеме содержания рабочих программ в соответствии со
Стандартом;
- нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

Приложение №1. (Титульный лист)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Слободо – Туринская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №____
от «___»_________20__г.
руководитель ШМО
______/________________/

Согласовано
с зам. по УВР
«____»____________20___г.
________/_______________/

Утверждено
приказом директора №___
от «_____»___________20___г.
________/_________________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (курсу)
(указать название предмета (курса) в соответствии с БУП)
класс (параллель)

Составитель:
ФИО,
квалификационная
категория

Год составления программы

Приложение № 2. (Тематическое планирование)
№п/п

Темы уроков

Количество
часов

Содержание

Приложение №3. (Тематическое планирование по внеурочной деятельности)
№п/п

Темы занятия

Количество часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».