Рассмотрено
на педагогическом совете
МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»
Протокол № 6 от 29.04.2019 г.
Утверждено
приказом директора
МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»
от 07.06.2019 г. № 66-д
Положение
об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, Уставом Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
«Слободо-Туринская средняя
общеобразовательная школа №2» (далее – ОО).
1.2. Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2» (далее
- Положение) принято с учетом мнения Совета обучающихся МАОУ «Слободо-Туринская
СОШ № 2» (протокол от 20.05.2019 г. № 9), Совета родителей МАОУ «СлободоТуринская СОШ №2» (протокол от 05.06.2019 г. № 3) и является локальным
нормативным актом МАОУ «Слободо-Туринская СОШ № 2» (далее – Организация),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости»
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
максимальной эффективности образовательной деятельности для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами (государственными образовательными
стандартами) начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
1.6. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю во 2-9 классах по итогам четверти, в 10-11 классах по итогам
полугодия. По решению Педагогического совета ОО в 5-9 классах по предметам (курсам,
дисциплинам, модулям), объем учебной нагрузки, по которым не превышает 1 часа в
неделю, допускается проведение промежуточной аттестации по итогам полугодия.
1.7. Промежуточная аттестация за учебный год проводится в качестве отдельной
процедуры независимо от результатов промежуточной аттестации за четверть или
полугодие. При проведении промежуточной аттестации за учебный год учитываются
1
результаты промежуточной аттестации по четвертям (полугодиям), результаты годовых
контрольных работ, административных контрольных работ, зачетов и других форм
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в случаях и порядке,
установленном локальными нормативными актами и основными общеобразовательными
программами ОО.
1.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
календарным
учебным графиком.
1.9. ОО самостоятельна в выборе системы и критериев оценивания, формы, порядка и
периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС (ГОС);
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником
с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Формами текущего контроля успеваемости являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Порядок, формы, периодичность, количество и содержание обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
Обучающиеся проходят текущий контроль успеваемости по всем темам,
предусмотренным образовательной программой для данного учебного предмета (курса,
дисциплины, модуля).
2.4. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости осуществляется, как правило,
по пятибалльной системе:
5 – «отлично»,
4 – «хорошо»,
3 – «удовлетворительно»,
2 – «неудовлетворительно».
Текущий контроль обучающихся четвертого класса по учебному предмету «Основы
религиозных культур и светской этики» осуществляется
без фиксации достижений
обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
Текущий контроль обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется
без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
2
образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.6. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающегося. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости, обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего могут обратиться к классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения
результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС (ГОС);
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в ОО проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не
зависит от формы получения образования, формы обучения.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- текущая (на основании отметок, полученных в течение четверти или полугодии,
выставляется средний балл; при этом учитываются объем и сложность выполняемых
учебных заданий и результаты проводимых контрольных мероприятий, а также отметки
по «контрольным точкам»); обучающиеся с ослабленным здоровьем, обучающиеся на
дому для промежуточной аттестации по предметам искусство, ИЗО, музыка, технология,
физкультура и информатика (информатика и ИКТ) представляют творческие работы;
- зачетная (для обучающихся в форме семейного образования, самообразования по
индивидуальному учебному плану). Проводятся, как правило, две зачетные сессии в год;
для промежуточной аттестации по предметам искусство, ИЗО, музыка, технология,
физкультура, информатика (информатика и ИКТ) обучающиеся представляют творческие
работы;
- комбинированная - сочетание письменных и устных форм проверок.
Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3
отметок при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не
менее 5-7 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
Образовательной программой могут предусматриваться иные формы промежуточной
аттестации.
3
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение отдельных заданий, проектов
в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.4. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету,
но с учетом отметок за контрольные, практические, лабораторные и т.п. работы. В 10
классе отметка за промежуточную аттестацию по данному предмету учитывается при
выставлении отметки по данному предмету за 2 полугодие.
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх
текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в неделю) или 5-7
текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более двух часов в неделю) и
пропуска обучающимся более 50% учебного времени.
3.5. В случае несогласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)
с выставленной четвертной (полугодовой) отметкой по предмету, она может быть
пересмотрена. Для пересмотра четвертной (полугодовой) отметки на основании
письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая
- проверяет правильность выставления отметки в соответствии
настоящим
Положением;
- изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
- изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу
выставленной отметки;
- принимает одно из двух решений:
- «ученику …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… четверть
(полугодие) …….. /…… учебного года оставить без изменений»;
- «ученику …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… четверть
(полугодие) …….. /…… учебного года изменить с ….. на ……».
3.6. Решение комиссия принимает в течение 3 рабочих дней, решение оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
3.7. Общие требования к выставлению годовых отметок во 2- 11 классах
Годовая отметка во 2-11 классах по учебным предметам учебного плана школы
выставляется следующим образом:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4
год
четверть
5
5
4
4
4
5
4
5
4
4 или 5 на усмотрение
учителя
5
4
4
5
4
4
5
5
4
5
4
5
4
5
4 или 5 на усмотрение
учителя
4
4
5
5
5
4
4
3
3
3
4
3
4
3
4
3
3
4
4
4
3
4
3
4
3 или 4 на усмотрение
учителя
3
2
3
2
3
4
Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом:
1 полугодие
2 полугодие
год
5
4
4 или 5 на усмотрение
учителя
4
5
5
3
4
4
4
3
2
3
3 или 4 на усмотрение
учителя
3
3
2
5
3
3
5
2 или 3 на усмотрение
учителя
3 или 4на усмотрение
учителя
4
3.8. Отметка «2» по общеобразовательному предмету за учебный год выставляется:
-в 5-9 классах следующим образом:
2 четверть
3 четверть
4 четверть год
1 четверть
2
2
2
3
2
3
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
2
3
2
2
3
2 или 3 на усмотрение
учителя
2
3
2
3
2 или 3 на усмотрение
учителя
3
3
2
2
2
-в 10-11 классах следующим образом:
1 полугодие
2 полугодие
2
2
3
2
2
3
год
2
2 или 3 на усмотрение
учителя
3
3.9. Отметка «н/а» по общеобразовательному предмету за учебный год выставляется:
- при наличии трех отметок н/а за четверти в течение учебного года в 3-9-х классах;
- при наличии отметок н/а за оба полугодия в 10-11-х классах.
3.10. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой
(годовой) отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра итоговой
(годовой) отметки на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) обучающихся приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая:
- проверяет правильность выставления отметки в соответствии с
настоящим
Положением;
- изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
- изучает обоснование родителей (законных представителей) обучающегося по поводу
выставленной отметки;
- принимает одно из двух решений:
5
- «ученику …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… …….. /……
учебный год оставить без изменений»;
- «ученику …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету…. за …… …….. /……
учебный год изменить с ….. на ……».
Решение комиссия принимает в течение 3 рабочих дней, решение оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
3.11. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) необходимо
учитывать среднее арифметическое текущих оценок и среднее арифметическое за
контрольные \ проверочные работы:
среднее
среднее арифметическое Примечание*
арифметическое за
текущих оценок контрольные/проверочные
работы
2,5 – 2,7
Не менее 2,5
3,5 - 3,7
Не менее 3,5
при
отсутствии
неудовлетворительных
4,5 - 4,7
Не менее 4,5
оценок
текущего
контроля
(или
значимых работ)
Рекомендуемая
оценка
за
четверть
3
4
5
3.12. При выставлении оценок за четверть, полугодие в случае равного их количества,
решающее значение имеют оценки за контрольные работы (например, поровну «3» и «4»,
но за контрольные работы в основном «3», то за четверть выставляется «3» и наоборот).
3.13. При выставлении оценок за год решающее значение имеют оценки за II полугодие
(например, 4,4,3,3 – год «3»; 3,3,4,4 – «4»; 4,4,5,5 – «5»).
В случае возникновения спорных ситуаций (например, следующие четвертные оценки: а)
4,3,3,4; б) 5,4,5,4; в) 4,5,5,4; г) 3,5,4,3) решающее значение имеют оценки за контрольные
работы (зачёты). Если за контрольные работы больше «3», ставится за год «3», если
больше «4» - «4», больше «5» – «5».
3.14. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная
шкала фиксации результатов промежуточной аттестации.
Фиксация результатов по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской
этики» осуществляется в форме «зачет»/ «незачет». Фиксация результатов по учебному
предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» осуществляется
по пятибалльной системе.
3.15. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану проходят промежуточную
аттестацию по всем предметам, включенным в этот план.
3.16. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется ОО с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его
родителей, законных представителей).
3.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
6
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме.
3.18. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены ОО для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их
родителей, законных представителей):
- нуждающихся в длительном лечении;
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и иные подобные мероприятия;
- для иных обучающихся по решению Педагогического совета ОО.
3.19. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.20. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического
совета ОО.
3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.23. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.24. ОО, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.
3.26. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз ОО создается комиссия.
3.27. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.28. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
или на следующий курс условно.
3.29. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо по индивидуальному учебному плану.
3.30. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
образование в образовательной организации.
4. Особенности годовой промежуточной аттестации в 9-м классе.
Годовая промежуточная аттестация в 9-м классе завершается
обучающимися государственной итоговой аттестации.
прохождением
7
4.1. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговой собеседование по
русскому языку.
4.2.Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) обучающиеся:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный
результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам
(болезнь и иные обстоятельства), подтвержденные документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
4.3. Годовые отметки за 9 класс выставляются как среднее арифметическое четверных
отметок обучающегося и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
4.4.Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления
4.5. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс или за класс, в котором обучение по предмету
завершилось.
5. Особенности годовой промежуточной аттестации в 11-м классе.
Годовая промежуточная аттестация в 11-м классе завершается прохождением
обучающимися государственной итоговой аттестации.
5.1. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
(имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год
обучения по образовательным программам среднего общего образования на ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговой сочинение
(изложение).
К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее,
допускаются обучающиеся 10-11 классов, имеющие годовые отметки не ниже
удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предыдущий год
обучения.
5.2. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую
рабочую среду мая) обучающиеся:
- получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат
(«незачет»);
- удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных
пунктом 27 «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования» (утвержден приказом
190/1512 от 7 ноября 2018г.);
- участники итогового сочинения (изложения) не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально;
8
- участники итогового сочинения (изложения) не завершившие написание итогового
сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтвержденным документально.
5.3.Годовые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок обучающегося и выставляются целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
5.4.Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых
и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления (п. 5.3 Порядка № 115 (с изменениями)).
6. Особенности проведения промежуточной аттестации граждан, получающих
образование вне образовательной организации
6.1. Промежуточная аттестация граждан, получающих образование вне образовательной
организации, проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в
формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном
настоящим Положением.
6.2. По заявлению гражданина, получающего образование вне образовательной
организации (его родителя, законного представителя), образовательная организация
вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, получающий образование вне образовательной организации и желающий
пройти промежуточную аттестацию в ОО (его родители, законные представители), имеет
право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации, а также о порядке зачисления в ОО для прохождения промежуточной
аттестации.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в ОО (его родители,
законные представители), должен подать заявление о зачислении его в ОО для
прохождения промежуточной аттестации не позднее, чем за две недели до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего положения.
7. Зачет ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
7.1. Обучающиеся имеют право на зачет ОО результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
7.2. Зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, может
производиться для обучающихся:
- по индивидуальному учебному плану;
- переведенных в ОО для продолжения обучения из других организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
- изучавших их в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
7.3. Для зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, обучающиеся предоставляют табель успеваемости, выписку из оценочной
ведомости, копию или оригинал личного дела, дневник либо иной документ, отражающий
результаты освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, заверенный
9
подписью руководителя и печатью организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
7.4. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования осуществляется при одновременном выполнении
следующих условий:
- названия этих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) полностью совпадают с
названиями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в учебном плане ОО;
-количество часов, отведенное на их изучение в учебном плане организации,
осуществляющей образовательную деятельность, составляет не менее 80% от количества
часов, отведенного на их изучение в учебном плане ОО.
При невыполнении любого из этих условий для зачета результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
обучающиеся выполняют контрольную работу, содержание которой определяется
методическим объединением учителей данного учебного предмета (курса, дисциплины,
модуля). В этом случае результатом освоения учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) считается результат данной контрольной работы.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной
аттестации возлагается на учителя по соответствующему предмету.
8.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации и государственной
итоговой аттестации выпускников в соответствии с данным Положением несет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
10