Положение
о педагогическом совете МАОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»
1.
Общие положения
1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
коллегиального управления Учреждения, формируемым из штатных педагогических
работников, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Управление
педагогической деятельностью в образовательном учреждении осуществляет
педагогический совет, возглавляемый председателем.
1.2. Структура педагогического совета Учреждения: в состав педагогического совета
входят: руководитель образовательного учреждения, его заместители, педагогические
работники. В состав педагогического совета должны входить только штатные работники
образовательного учреждения.
1.3. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным
законодательством (в том числе Федеральным законом "Об образовании в Российской
Федерации" № 273-ФЗ) и законодательством субъекта Российской Федерации, другими
нормативными правовыми актами об образовании, Уставом, настоящим Положением.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседании
педагогического совета, принимаются открытым голосованием и утверждаются в
установленном законом порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая
редакция утрачивает силу.
2. Основные задачи педагогического совета
2.1. Педагогический совет создается в целях развития и совершенствования учебного и
воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических
работников, организации методического руководства образовательной деятельностью в
Учреждении.
3. Компетенция педагогического совета
3.1. Организация и совершенствование образовательного процесса, методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности.
3.2. Выбор, разработка и принятие основных образовательных программ и учебных
планов, индивидуальных планов.
3.3. Разработка и принятие локальных актов Учреждения; внесение изменений в
локальные акты Учреждения.
3.4. Расширение и углубление образования обучающихся Учреждения по всем
аспектам содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и
факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в соответствии
с концепцией развития Учреждения.
3.5. Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.
3.6. Осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной
аттестацией обучающихся.
3.7. Принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой
аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в следующий
класс, о выдаче соответствующих документов об образовании.
3.8. Рассмотрение и обсуждение характеристик обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования, основную образовательную
программу основного общего образования, среднего общего образования и
адаптированную образовательную программу.
3.9. Решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления обучающихся
из Учреждения.
3.10. Решение вопросов о проведении специальных, дополнительных и
факультативных курсов.
3.11. Внедрение в практику достижений педагогической науки, передового
педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий.
3.12. Обеспечение сохранения и развития традиций Учреждения.
3.13. Обсуждение планов работы Учреждений, методических объединений учителей,
структурных подразделений Школы, заслушивание отчетов и информации об их
исполнении.
3.14. Объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение
уровня учебно-воспитательной работы.
3.15. Включение учителей Учреждения в творческую исследовательскую
деятельность по теории и практике преподавания своего предмета.
3.16. Решение вопросов о награждении и поощрении работников, обучающихся - за
особые успехи в учебе.
3.17. Поддержка объединений обучающихся,
организация и проведение
внешкольных мероприятий для обучающихся.
3.18. Внесение директору мотивированных предложений о наложении
дисциплинарных взысканий на работников учреждения.
3.19. Рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора,
Учредителя, Управления образования или других органов самоуправления Учреждения.
3.20. Внесение предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда.
3.21. Рассмотрение и выдвижение педагогов на участие в профессиональных
конкурсах различного уровня.
4. Права и обязанности
4.1. Председатель педагогического совета имеет право:
4.1.1. Участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом
Учреждения.
4.1.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.1.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
4.1.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,
связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.1.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законов.
4.1.6. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения,
относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать к
дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебновоспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и
взысканиях.
4.1.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию у
непосредственных подчиненных.
4.1.8. Давать распоряжения, обязательные для исполнения членами Педагогического
совета.
4.1.9. Вносить предложения по формулировке решений Педагогического совета,
организации эффективной работы педсовета, использованию прогрессивных
организационных форм организации и проведения заседаний Педагогического совета,
использованию в работе Педагогического совета современных информационнокоммуникационных и научно- технических достижений.
4.1.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих
должностных обязанностей.
4.2. Секретарь педагогического совета имеет право:
4.2.1. Использовать в своей работе прогрессивные формы ведения документации и
научную организацию труда;
4.2.2. Вносить предложения: - по совершенствованию форм и методов ведения
документации; - по повышению эффективности работы педагогического совета;
4.2.3. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих
должностных обязанностей;
4.2.4. Требовать от участников образовательного процесса выполнения решений
педагогического совета;
4.2.5. Повышать свою квалификацию.
4.3. Члены педагогического совета имеют право:
4.3.1. Требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося
образовательной деятельности Учреждения, если предложение поддержит более одной
трети членов всего состава Педагогического совета.
4.3.2. Предлагать директору Учреждения планы мероприятий по совершенствованию
учебного и воспитательного процессов, организуемых в Учреждении.
4.3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации
образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методических
объединений, иных коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом.
4.3.4. Принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности коллегиальных
органов управления.
4.3.5. Участвовать в организации и проведении различных мероприятий в
Учреждении.
4.3.6. Совместно с директором Учреждения готовить информационные и
аналитические материалы о деятельности Учреждения;
4.3.7. Вносить предложения о поощрении педагогических работников Учреждения
наградами всех уровней.
4.4. Председатель педагогического совета выполняет следующие обязанности:
4.4.1. Обеспечение и обслуживание работы педагогического совета. 4.4.2. Ведет
заседания педагогического совета.
4.4.3. Контролирует своевременность подготовки материалов, необходимых для
проведения заседаний педагогического совета .
4.4.4. Контролирует посещение заседаний педагогического совета его членами.
4.4.5. Обеспечивает выполнение требований действующего законодательства при
проведении заседаний педагогического совета и подготовке его решений.
4.5. Секретарь педагогического совета выполняет следующие обязанности:
4.5.1. Ведет протоколы заседаний педсовета.
4.5.2. Контролирует своевременное выполнение участниками образовательного
процесса решений педагогического совета.
4.5.3. Обеспечивает: - работу по подготовке заседаний педагогического совета; оформление и выдачу выписок из решений педагогического совета; - своевременность
подготовки материалов, необходимых для проведения заседаний педагогического совета.
4.6. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания, принимать
активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на него
поручения.
5. Порядок формирования и организация работы педагогического совета
5.1. Общее руководство деятельностью Педагогического совета осуществляет
председатель, который выбирается на первом заседании педагогического совета простым
большинством голосов
на учебный год. К компетенции председателя относится
организация деятельности Педагогического совета Учреждения; определение повестки
заседания Педагогического совета; контроль исполнения решений педагогического совета.
5.2. Делопроизводство ведёт секретарь, избираемый на первом заседании
педагогического совета простым большинством голосов на учебный год.
5.3. Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом
образовательного учреждения.
5.4. О дате, месте, времени педагогического совета сообщается за 2 дня до начала на
информационном стенде в ОО.
5.5. Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не
реже 4 раз в год.
5.6. Срок полномочий педагогического совета – бессрочный.
6. Ответственность педагогического совета
6.1. Педагогический совет учреждения несет ответственность за:
6.1.1. Соблюдение норм международного права, действующего законодательства
Российской Федерации при выполнении функций в процессе организации своей
деятельности, за соблюдение гарантий прав участников образовательных отношений;
6.1.2. Педагогически целесообразный выбор различных вариантов содержания
образовательных программ, форм, методов образовательного процесса и способов их
реализации, а также реализацию в полном объеме адаптированных основных
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса;
6.1.3. Компетентность принимаемых организационно-управленческих решений;
6.1.4. Качество отчётной и иных видов документации к каждому педагогическому
совету.
7. Порядок принятия решений и порядок выступления от имени
образовательного учреждения
7.1. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов,
и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. К
протоколу прилагается список членов данного педагогического совета. Решение
педагогического совета является правомочным, если в заседании приняло участие не менее
двух третей педагогических работников Учреждения и за решение проголосовало более
половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя педагогического совета.
7.2. Решения педагогического совета реализуются приказом директора Учреждения.
7.3. В случае отсутствия члена педагогического совета на педагогическом совете по
уважительной, неуважительной причине член педагогического совета имеет право
выразить своё мнение в письменной форме на имя председателя педагогического совета.
7.4. За выполнение конкретного решения педагогического совета несет ответственное
лицо (педагогический работник) Учреждения, указанное в решении.
7.5. Ответственное лицо (педагогический работник) учреждения, на которого
возложены функции по выполнению решения педагогического совета, представляет
педагогическому совету отчёт по его реализации.
7.6. Председатель педагогического совета, несогласный с решением педагогического
совета, имеет право приостановить выполнение данного решения и незамедлительно
сообщить об этом учредителю. Учредитель рассматривает данное заявление и выносит
окончательное решение.
7.7. Педагогический совет Учреждения не имеет права выступать от имени МАОУ
«Слободо-Туринская СОШ №2».
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы деятельности педагогического совета, не нашедшие отражения в
настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, нормативными актами Муниципального
образования Слободо-Туринский район, уставом Учреждения и иными локальными
нормативными актами Учреждения.