Утвержден приказом директора
от 01.09. 2020 г. № 93-д
МАОУ «Слободо – Туринская средняя общеобразовательная школа №2»
ПЛАН РАБОТЫ
с одаренными детьми на 2020 – 2021 учебный год.
Цель: обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и
поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
• выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий.
• Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных формах
творческой и интеллектуальной деятельности. Ожидаемые результаты:
• Творческая самореализация учащегося через участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных
мероприятиях.
• Увеличение количества одаренных детей школьного возраста победителей конкурсов,
соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной форм
Планируемый результат: обучающиеся научатся:
• видеть проблему;
• самостоятельно ставить задачи;
• работать с литературными источниками;
• планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
• овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой,
связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием
аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством
выходить из острых ситуаций.
№
пп
мероприятия
сроки
1
1.Работа с обучающимися
Коррекция банка данных об одаренных детях в
образовательной организации
Сентябрь
2
Тестирование одаренных детей
Сентябрь
3
Подготовка обучающихся к школьному этапу ВОШ
Сентябрь
4
Организация и проведение школьного этапа
Всероссийских предметных олимпиад
Подготовка обучающихся к муниципальному этапу ВОШ
Сентябрь –
октябрь
Октябрь
5
ответственные
Зам по УВР, ВР,
учителя –
предметники,
педагог –
психолог
Педагог –
психолог
Бармасова Н.В.
Учителя предметники
Зам по УВР
Фефелова А.Н.
Учителя предметники
7
Участие в муниципальном этапе Всероссийских
предметных олимпиад
Подготовка обучающихся к региональному этапу ВОШ
Ноябрь –
декабрь
Декабрь
8
Участие обучающихся в региональном этапе ВОШ
Январь
9
Поведение предметных недель
В течение
года
10
апрель
13
Участие обучающихся в школьной научно- практической
конференции
Участие обучающихся в дистанционных конкурсах и
олимпиадах
Участие обучающихся в муниципальных творческих
конкурсах
Участие обучающихся в областных проектах
14
Участие в Школьной спартакиаде
В течение
года
15
Участие в спортивных соревнованиях разного уровня
В течение
года
16
Организация и проведение внеклассных мероприятий,
направленных на развитие творческих способностей
учащихся.
В течение
года
17
Участие обучающихся в работе школьного
самоуправления
В течение
года
18
19
Участие в школьном этапе конкурса «Учение года»
Участие в муниципальном этапе конкурса «Учение года»
январь
февраль
20
Осуществления индивидуальной или групповой работы
над исследовательскими проектами.
Проведение психопрофилактической работы,
направленной на повышение степени устойчивости при
стрессовых ситуациях подростков и педагогов.
Проведение профориентационной работы с учащимися
для определения сферы интересов и практического
применения результатов исследовательской
деятельности.
Проведение индивидуальных консультаций для
потенциальных высобалльников по подготовке к ГИА
Поощрение обучающихся по результатам участия в
школьных олимпиадах, конкурсах, играх и тд
В течение
года
В течение
года
6
11
12
21
22
23
24
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Зам по УВР
Фефелова А.Н.
Учителя предметники
Учителя предметники
руководители
ШМО, учителя –
предметники
Учителя –
предметники
Учителя –
предметники
Зам по ВР
Зам по ВР
Сидорова Т.К.
педагогбиблиотекарь
Сидорова Т.И.
Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры
Зам по ВР –
Сидорова Т.К.,
классные
руководители
Зам по ВР
Сидорова Т.К.,
организатор
Худякова Н.Ю.
Зам по ВР
Сидорова Т.К.,
организатор
Худякова Н.Ю.
Учителя –
предметники
Педагог –
психолог
Бармасова Н.В.
Классные
руководители,
Голубкова А.В.
Учителя –
предметники
Зам по УВР –
Фефелова А.Н.,
Зам по ВРСидорова Т.К.
2.Работа с педагогами
1
Анализ участия в олимпиадах
2
Пополнение банка педагогической информации по работе
с одаренными детьми
3
Обобщение опыта работы учителей, работающих с
одаренными детьми:
• выступление учителей на семинарах, педагогических
советах;
• участие в работе муниципального методического
объединения учителей
Приобретение литературы, компьютерных программ для
организации работы с одаренными детьми
4
5
6
1
2
Создание банка заданий для развития интеллектуальных
способностей одаренных детей
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы
работы на будущий год
3.Работа с родителями
Организация необходимой психолого-педагогической
работы среди родителей способных учащихся:
• собеседования школьного психолога с родителями;
• определение рекомендаций по оказанию помощи со
стороны родителей одаренным детям;
• привлечение родителей для совместного проведения
интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения
образования
Привлечение родителей одаренных обучающихся к
участию в исследовательских проектах, творческих
конкурсах, спортивных мероприятиях и тд
Декабрь
Постоянно
В течение
года
Зам по УВР
Фефелова А.Н.,
Учителя предметники
Зам по УВР
Фефелова А.Н.,
руководители
ШМО
Администрация,
учителяпредметники
Постоянно
Учителяпредметники
Постоянно
Учителя –
предметники
Зам по УВР
Фефелова А.Н.,
руководители
ШМО
Май
В течение
года
Педагогпсихолог
Бармасова Н.В.,
учителяпредметники
В течение
года
Зам по ВРСидорова Т.К.
Педагогбиблиотекарь
Сидорова Т.И.,
учителя ФЗК